Первый экраноплан планируется изготовить в Приангарье до конца 2012 года

Группа иркутских ученых в составе Юрия Мухопада, Константина Попова, Виталия Суржика подготовили проект по созданию новых высокоэффективных транспортных средств - самостабилизирующихся экранопланов схемы «утка».

Экранопла́н - это аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Экранопланы характеризуются высокой экономичностью и более высокой грузоподъёмностью по сравнению с самолетами. Для взлёта и посадки им не нужна взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши.

В Иркутске созданием экранопланов занимались около 40 лет, работы велись под руководством профессора, заведующего лабораторией СЭИ АН СО Анатолия Панченкова, - рассказывает участник проекта Константин Попов. - За это период было построено 8 пилотируемых экранопланов полетной массой от несколько сот килограмм до нескольких тон. По этой тематики было защищено более 30 кандидатских и 6 докторских диссертаций. Принципиальное отличие иркутских экранопланов заключается в том, что они создаются по схеме «утка». По сравнению с «самолетной» схемой эти суда имеют более высокое аэродинамическое качество и обладают свойствами самостабилизации вблизи экрана. Эти свойства подтверждены десятками авторских свидетельств и последними патентами, полученными в 2007 – 2008 годах.

Данным проектом уже заинтересовалась региональная речная транспортная компания, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки в Иркутской области, республиках Бурятия и Якутия.

Как сообщает пресс-служба НИ ИрГТУ, первый экраноплан планируется изготовить до конца 2012 года. По предварительным оценкам, в проект планируется привлечь более 10 млн. государственных средств.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ