Дорога продолжает забирать детские жизни

Родители-убийцы экономят на детских автомобильных креслах и плюют на правила дорожного движения

30 января на 37-м километре федеральной автодороги А-166 “Чита-Забайкальск” произошло лобовое столкновение “Тойоты-Марк-2" и ”Жигулей". В результате ДТП погиб 13-летний подросток, который находился в машине на заднем сиденье и не был пристегнут ремнем безопасности. Второй мальчик, 2001 года рождения, госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой. Родители также “забыли” пристегнуть его ремнем безопасности. Всего за прошлый год и первый месяц 2011-го с участием детей и подростков произошло 166 дорожно-транспортных происшествий: 13 детей погибли, 168 — получили травмы и увечья.

Такие цифры были озвучены второго февраля на “круглом столе”, посвященном безопасности дорожного движения в редакции газеты “Забайкальский рабочий”. Его участниками стали:

БЕЛОБРОВЫЙ Эдуард Васильевич, начальник УГИБДД УВД по Забайкальскому краю; РЯЗАНЦЕВ Владимир Викторович — заместитель начальника УГИБДД УВД по Забайкальскому краю; ГАЛИМАРДАНОВ Андрей Васильевич — председатель ЖКХ администрации городского округа “Город Чита”; ПАЛКИН Дмитрий Дмитриевич — начальник Управления транспорта и дорожного строительства министерства территориального развития Забайкальского края; ЮРОВКО Леонид Петрович — начальник отдела транспорта Управления транспорта и дорожного строительства министерства территориального развития Забайкальского края; КОРОВКИН Максим Валерьевич — ведущий специалист-эксперт министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; ГУРЬЕВА Олеся Васильевна — главный специалист отдела воспитательной работы комитета образования администрации городского округа “город Чита; КЛЕНИН Алексей Николаевич — главный специалист по правовым вопросам регионального исполкома политической партии “Единая Россия”.

Растет число ДТП с участием детей

Открыли “круглый стол” представители УВД, которые познакомили участников встречи со статистикой прошлого года. Она такова. Рост ДТП с участием детей и подростков в 2010 году по сравнению с 2009-м, составил 18,6%, на 85,6% выросла детская смертность, на 12% увеличился детский травматизм.

Как показал анализ, 41% от всех пострадавших детей были пассажирами. В подавляющем большинстве случаев травмированные не были пристегнуты ремнями безопасности или перевозились без детских удерживающих устройств.

Пик аварийности пришелся на летние месяцы 2010 года. В этой связи, в июле было принято решение о проведении профилактических мероприятий “Ваш пассажир — ребенок” и мероприятий по соблюдению правил дорожного движения среди детей-пешеходов. Благодаря этим действиям, к концу прошлого года уровень детского травматизма удалось немного снизить, однако уже в январе вновь произошел всплеск ДТП с участием детей.

Что касается общей аварийности на дорогах Забайкалья, то был зарегистрирован рост такого вида нарушений, как наезд на пешехода. Также сотрудники милиции выписали 41 тыс. протоколов пешеходам за пересечение проезжей части в неположенном месте. Для снижения детского дорожного травматизма руководство УВД края вышло с письмом в адрес мэрии, в котором указало конкретные меры по улучшению дорожной сети краевого центра: дорожные ограждения, пешеходные переходы, светофорные устройства и т.д. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении.

По федеральной целевой программе получено десять камер “Арена”, которые планируется установить на самых оживленных магистралях города, там, где наиболее часто водители-лихачи нарушают скоростной режим. (Нарушитель по почте будет получать письмо с фотокопией своего “подвига” и квитанцией на оплату штрафа). Как показывает опыт других городов, эта мера очень эффективна.

В то же время, в Чите остается много нерешенных вопросов, напрямую или косвенно касающихся безопасности: освещение улиц и тротуаров, пересечение транспортного потока с пешеходным, проблема городских “пробок”. Особняком в краевом центре стоит вопрос парковок для автотранспорта. Практически весь транспорт в центральной части города при остановках ставится на проезжей части.

На все про все — 17 миллионов

Председатель ЖКХ администрации городского округа “Город Чита” Андрей Галимарданов поведал о том, что в прошлом году на улучшение дорожной инфраструктуры было израсходовано 15 млн. рублей. В этом году запланировано на два миллиона больше. Помимо этого в краевой центр уже поступили средства по федеральной программе “Дороги России”, определен перечень магистралей, которые подвергнутся ремонту.

Также, на ремонт и реконструкцию дорог федерального значения, пояснил начальник Управления транспорта и дорожного строительства министерства территориального развития Забайкальского края” Дмитрий Палкин, в этом году планируется привлечь порядка 130 миллионов рублей. На эти средства предполагается начать комплексную реконструкцию Каштакского кольца. Работы будут произведены в три этапа. Что касается дальнейшей реконструкции ул. Новобульварная, то о конкретных сроках пока говорить рано. Городских средств на это нет, а чтобы получить федеральные, предстоит подготовить проектно-сметную документацию совместно с Росавтодором.

По мнению Дмитрия Палкина, снизить загруженность городских дорог можно, если открыть для движения ул. Лермонтова в районе бывшего штаба СибВО, ул. Ангарская и ряд других.

Авторитет весомее слов

В ходе “круглого стола” прозвучало достаточно много мнений и предложений по улучшению ситуации на дорогах Забайкалья. В то же время, и это отметили все участники встречи, главным фактором аварийности на дорогах остается игнорирование правил и преступное безразличие водителей и пешеходов к своей жизни и жизням своих близких. По итогам “круглого стола” его участники, куда входят и члены Общественного совета при УВД по Забайкальскому краю, подготовили обращение:

Уважаемые земляки!

Вопросы безопасности всегда являлись одними из самых главных! Ничто не беспокоит нас больше, чем жизнь и здоровье наших родных и близких. Особая тревога — это дети! Вместе с тем, стараясь обезопасить каждый шаг своих чад, мы зачастую сами подвергаем их огромной опасности, подавая пример беспечного поведения на дороге. К сожалению, взрослые, постоянно спеша по своим делам, нередко перебегают дорогу вне пешеходного перехода или “на красный свет”. А ведь известно, что усвоение ребенком правил безопасности движения зависит в первую очередь от такого фактора как личный пример старших. Авторитет всегда весомее всяких слов.

Не менее трагичны ситуации, когда родители, надеясь на русский “авось”, перевозят детей без автомобильных кресел. Экономя на малом, они подвергают опасности самое дорогое — жизнь своих детей. В 2010 году более 10 тысяч забайкальцев, путешествуя со своими чадами, “забыли” воспользоваться специальными удерживающими устройствами. Давайте будем помнить, что дети живы и здоровы благодаря родителям, нельзя забывать, что любая оплошность может обернуться трагедией!

От имени участников “круглого стола”, членов Общественного совета при УВД по Забайкальскому краю обращаемся ко всем участникам дорожного движения — родителям, бабушкам и дедушкам, юным пешеходам. Беспечность, равнодушие и безразличие в одно мгновение могут оборвать жизни отца, матери, сына, дочери, внука.

Мы не должны этого допустить. Нам нужно серьезно задуматься, осознать и сказать свое нет — хамству, грубости и правовому нигилизму на дорогах Забайкалья.

Всем нам, уважаемые участники дорожного движения, дорогие земляки, необходимо постоянно помнить: дорога ошибок не прощает, и безопасность наших детей находится в наших руках!

Мы должны беречь человека, его жизнь и здоровье!

Анатолий Квасов



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ